Влияние рекламы на социально-стратификационные процессы в современной России dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Влияние рекламы на социально-стратификационные процессы в современной России Бочарова Ольга Евгеньевна Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья Бочарова Ольга Евгеньевна. Влияние рекламы на социально-стратификационные процессы в современной России : Дис. ... канд. социол. наук : 22.00.04 Тула, 2005 171 с. РГБ ОД, 61:06-22/36 Содержание к диссертации Введение Глава I. Теоретико-методологические основы исследования влияния рекламы на социально-стратификационные процессы 151.1. Реклама как фактор социальной стратификации 151.2. Модели соотношения объективных и субъективных компонентов социальной стратификации 41Глава II. Субъективация социальной стратификации средствами рекламы в современном российском обществе 572.1. Возможности и специфика воздействия рекламы на социострук-турные трансформации 572.2. Механизмы влияния рекламы на субъективные компоненты социально-стратификационных процессов 78Глава III. Процесс трансформации социальной идентичности и место в нем рекламы 1003.1. Структура и динамика идентификационных предпочтений населения 1003.2. Влияние рекламы на социальную мобильность 122Заключение 140Библиографический список 145Приложение 161 Введение к работе Актуальность исследования. Социально-стратификационные процессы в современном российском обществе носят сложный и противоречивый характер, обусловленный качественным изменением как объективных характеристик социальной структуры общества, так и субъективных представлений большинства его членов. Под влиянием экономических реформ, преобразований в сфере властных отношений изменяется стратификационная система российского общества: исчезают прежние и появляются новые слои и страты, трансформируются представления относительно критериев социального расслоения и социальной идентификации. Образуется сложная социальная структура, характеризующаяся углублением социальной поляризации, что способствует росту социальной напряженности и дестабилизации общественной системы.Противоречивость происходящих в России социоструктурных изменений определяется также проблемой поиска новых оснований для самоидентификации социальных субъектов, отражающих качественно иную модель общественного устройства. В изменившихся социальных условиях объективное положение людей в системе общественно-производственных отношений зачастую не соответствует их субъективным представлениям, что является одной из причин возникновения кризиса идентичности.Стихийность социально-стратификационных процессов, противоречивость процессов дифференциации общества и ранжирования социальных статусов связаны с формированием в современной России новых, рыночных механизмов регулирования социально-иерархических отношений, одним из которых является реклама.Необходимость комплексного исследования влияния рекламы на социально-стратификационные процессы обусловлена глубокой интегриро-ванностью рекламы в жизнь современного российского общества. Реклама является производн
Комментариев нет:
Отправить комментарий